Как пользователь, который вместе с Castle Clash практически с самого ее начала, я могу сказать однозначно: это – одна из интереснейших, увлекательнейших и самых затягивающих стратегий, что мне доводилось видеть. Ежедневные, еженедельные и ежемесячные события, войны гильдий и противостояние другим игрокам со всего мира в режиме онлайн – вот то, на чем зиждется эта игра. Хотя то, что я назвал, всего лишь част глобальной системы.
Разверните собственную базу!
В Битве Замков (так называется русская версия игры) пользователь может построить линию непроходимой обороны, используя самые разные средства. Самое простое из них – стены. Они прокачиваются до 20 уровня, и с каждым разом (до 10 уровня) у них меняется текстура и цвет. После 10 уровня цвет остается одним и тем же, а увеличивается только сопротивляемость урону. Следом за стенами идут бомбы. Один вид реагирует только на наземные юниты, другой – на наземных героев. При этом бомбы не будут наносить урон воздушным целям (драконам, вертолетам, Владу Дракуле и так далее).
В то же время, базис обороны любого игрока будет состоять из баз героев (на текущий момент времени их максимальное количество равно шести) и боевых башен. С базами все понятно: повышая их уровень, мы добиваемся улучшений по части радиуса атаки, защиты героя и жизни самого здания. Те же характеристики улучшаются и при повышении башен, но, в зависимости от преследуемых целей и используемых тактик, мы можем выбрать одну из трех разновидностей. Стрелковая башня наносит довольно высокий урон любым мобам, хотя атакует только одну цель за раз. Пушки наносят урон по площади, который распределяется на абсолютно все единицы, находящиеся в зоне поражения. А магические башни способны атаковать разом несколько целей, с некоторой долей вероятности вводя их в стан (заморозка на несколько секунд).
Отдельное слово нужно сказать о тотемах. Они скрыты от глаз противника до того момента, пока находящийся в них герой не задействует свой активный навык (об этом я расскажу немного позднее). Кстати, чем выше характеристики героя, который посажен в оборонительную башню (а их в одно здание можно поместить до трех), тем выше улучшаемая характеристика сооружения. Например, для магических башен это может быть количество поражаемых целей или вероятность стана.
Нанимайте новых и прокачивайте старых героев!
Прежде всего, хочется рассказать о разделении персонажей. Герои в Битве Замков делятся на обычных, элитных, легендарных и донатных. Что касается способов получения: есть так называемые “магазинные” герои, которых можно купить за кристаллы. Также есть редкие легендарные герои, которых таким способом приобрести нельзя: они выпадают только при найме за самоцветы. Самоцветы можно получить за выполнение квестов, прохождение некоторых событий и участие в акциях (бесплатных или донатных).
Кстати, донат – один из простейших способов быстро повыбивать героев и получить платных персонажей, с которыми играть намного проще. Тем не менее, цена такой победы будет очень высока. Только чтобы получить первого из них – Духа Мага – понадобится вложить в игру не менее 5 тысяч рублей. Вождь минотавров обладает высокой ценностью благодаря способности атаковать до 40 целей на карте, но он обойдется дороже втрое. Я уже молчу про дракониху Арктику. Да, она отлично замораживает все перед собой, давая огромный бонус игроку. Но далеко не у всех есть возможность вложить столько денег.
Думаю, что один из самых ценных героев в Битве Замков, это Князь Тыква. Его активный навык распространяется на все союзные боевые единицы на поле боя, повышая их скорость передвижения и атаки. В первое время герой был настоящей редкостью, но сейчас он стал выпадать намного чаще, нежели раньше. На смену тому же Купидону (который повышает огневую мощь союзников) пришла Валентин. В общем, игра не стоит на месте. Появляются новые герои с уникальными навыками, но и старых прокачивать не становится менее интересно. Учитывая то, что в алтаре можно содержать более 70 персонажей.
Поднимайте уровни и навыки!
Если говорить конкретнее, то у каждого героя есть целый ряд улучшаемых характеристик. Боевые можно определить как урон, очки жизни, скорость атаки и перемещения. А в качестве дополнительных выступают уровни активного и пассивного навыка, уровень просвещения. Активный навык у каждого из героев разный. Например, для Влада Дракулы это – процент урона, который он наносит врагам вокруг себя в течение определенного периода времени. А вот пассивные навыки могут быть одинаковыми у разных героев. Они повышают урон, сопротивляемость урону, скорость атаки, дают вероятность стана или замедления… В общем, тут целый спектр свойств. То же самое относится и к рунам. Вообще в коммьюнити Битвы Замков принято говорить о том, что руны – это вторая “пассивка”. Хотя и собрать второй талант высокого уровня непросто, очень непросто.
В одном из последних обновлений были добавлены Питомцы – существа, которые будут атаковать противников вместе с героем, к которому они привязаны. В зависимости от их уровней, активные способности и характеристики питомцев также улучшаемы. Хотя и сильно обращать на них внимание тоже не стоит. Лично мое мнение: герои важнее питомцев, поэтому все кристаллы и сущности на них использовать не стоит. В остальном, стоит отметить то, что уровень героев повышается, благодаря накоплению опыта. А получить его можно во время прохождения волн, подземелий или использования книг, получаемых при завершении квестов.
Состязайтесь с игроками со всего мира!
Для этого в Битве Замков есть немало возможностей. Да, сама игра поделена на сервера и версии. Например, англоязычная версия игры работает уже на другом сервере и называется Castle Clash. Сейчас в Google Play доступно порядка двух десятков версий, включая немецкую, испанскую, турецкую, французскую, китайскую, корейскую и другие. Тем не менее, нередко игроки из других стран скачивают все сервера и играют там, где им больше всего повезет. Поэтому нередко на русском сервере я сталкивался и с англичанами. Вот такого рода игровые диаспоры даже создают свои гильдии, чтобы играть вместе с соотечественниками.
Самый простой вид состязаний – рейды. Берем своих героев, запасаемся магией и атакуем противников. Главная цель, очевидно, отобрать ресурсы (золото и манна). Ресурсы понадобятся для прокачки зданий, повышения уровней героев, улучшения мобов. А также их найма, к слову. Другой вид сражений – экспедиции. Почти то же самое, только магию использовать нельзя, герои не воскрешаются, а в награду получаем значки почета и ордена. Значки почета используются для повышения уровня персонажей, а ордена – для покупки предметов в магазине. Отдельно в стороне стоят арена и Забытая битва, где герои игроков сходятся в схватке лицом к лицу при равных обстоятельствах. А пользователю остается только следить за ходом боя и менять тактику в случае поражения.
Вызывайте боссов и проходите командные подземелья!
Чтобы успешно убить босса, нужно будет вступить в гильдию или создать ее самому. Сильные игроки, у которых есть прокачанный Князь Тыква, могут справляться с третьим боссом и в одиночку. А вот остальными стоит призадуматься над тем, чтобы вступить в объединение. Да и дешевле это выйдет, поскольку вызов босса осуществляется за кристаллы. А в гильдиях на это дело обычно сбрасываются по немного.
В командных подземельях принимают участие до 4 игроков, команда каждого из которых состоит из 5-ти героев. Цель ясна: уничтожить все вражеские единицы, включая боссов. Уже для прохождения первого подземелья понадобится хотя бы одна мало-мальски прокачанная Тыква. Про остальные я даже говорить не стану, ведь все и так понятно. Отмечу, что возможность участия в командных подземельях открывается при достижении определенного уровня силы. Вообще, прокачивать силу (путем найма и улучшения героев) – занятие полезное. Чем выше сила, тем выше ежедневная награда и всякого рода приятности наподобие награды за пройденные экспедиции.
Заключение
Если вы думаете, что в сегодняшней статье я смог рассказать о Битве Замков абсолютно все, то вы ошибаетесь. Очень много в игре разного рода нюансов, повествование о которых затянется не на один десяток статей. Даже о еженедельных событиях наподобие Битвы за Факела или Битвы Гильдий можно писать очень много, рассказывая о тактиках, наградах и прочих факторах. Именно поэтому я считаю, что Битва Замков была и остается одной из самых лучших стратегий с элементами РПГ.
Отправить ответ